Вернуться к списку статей

Интернет-магазин как особая форма представительства в сети

Интернет-магазин представляет собой отдельную категорию электронных представительств бизнеса в телекоммуникационной сети. К числу его преимуществ относится возможность совершения покупок пользователем в режиме реального времени с выбором системы оплаты и доставки товара. Созданию и разработке ресурса предшествует выбор ниши, проработка бизнес-плана и поиск поставщиков, при этом на начальном этапе не имеет значение наличие бизнеса в реальности, или фирма планирует организовывать только виртуальные торги.

Первоначальный этап любой деятельности заключается в детальной проработке целей и задач и намётке стратегических шагов по их реализации. Не будет исключением и создание интернет-магазина, предварительный этап которого включает разработку концепции будущего ресурса. В её основу ложится ряд основополагающих моментов, таких как определение «лица» потенциальной аудитории, конкурентных преимуществ и индивидуальных черт компании. Это позволит направить в нужное русло работу копирайтеров, дизайнеров и прочих членов команды разработчиков. Этот этап предлагает частые встречи заказчика и исполнителя, обсуждение, «мозговые штурмы», обмен мнениями и иные формы активного взаимодействия.

Не менее ответственным делом при разработке интернет-магазина, которое выполняется в тесной взаимосвязи заказчика и исполнителя, является выбор доменного имени, так как это адрес ресурса в сети. В качестве основных зон для регистрации ресурсы подобного типа используют *.ru, *.com и *.net. Очень хорошо, если название фирмы уже логично может быть представлено в виде доменного имени, не занятого никем для регистрации. Но такие варианты попадаются очень редко, а название адреса во многом способствует формированию позитивной бренд-платформы. Поэтому в качестве доменного имени лучше подбирать простые по форме слова, которые легко пишутся в английской транскрипции и вызывают ассоциации со сферой деятельности магазина.

Без хозяйского взгляда и пригляда в деле разработки интернет-магазина не обойтись и на этапах выбора хостинга и системы управления ассортиментным перечнем, ценами, описаниями и фотографиями. Различают несколько видов хостинга, выбор которого определяется масштабами электронной торговли. Наиболее простой вариант – виртуальный хостинг, который не требует предварительной настройки и полностью готов к размещению на нём интернет-магазина. К числу недостатков такого способа относят наличие на одном сервере большого количества подобных сайтов, что может существенно влиять на скорость загрузки и работоспособность ресурса.

Система управления интернет-магазином полностью подчиняется решаемым посредством ресурса задачам и подбирается в зависимости от наличия/отсутствия связи складских остатков и виртуальной витрины, интеграции с системами учёта на платформе 1С, маркетинговых инструментов, программ лояльности и пр. В этой области различают два типа CMS: облачные решения, не требующие установки на хостинг, и полноценные системы управления, работа в которых возможна только после загрузки на сервер размещения сайта. Здесь, как и в предыдущем случае, выбор определяется масштабами электронной торговли.

Заказ дизайна будущей виртуальной площадки, как правило, доверяют профессионалам, при этом необходимо обращать внимание на ряд ключевых моментов, определяющих имидж компании в сети и формирующих её бренд-платформу. Лицом интернет-магазина является логотип, отражающий специфику бизнеса, а набор предлагаемых дизайнером макетов должен состоят как минимум из пяти позиций (главная страница, страница категорий, страница товара, информационная страница, страница оформления заказа).

После завершения верстки шаблонов и тестового запуска обязательно возникает необходимость доработки технической части, которая заключается в корректировке стандартного набора управляющих функций CMS, призванных упростить работу с функционалом страниц и повысить количество продаж. К числу таких изменений относят оформление заказа через корзину, предложение сопутствующих товаров, функционирование онлайн-консультантов, систем приёма денежных средств и выбора способа доставки, возможность получения скидок при введении промокодов и пр.

Многочисленные сервисы на просторах телекоммуникационной сети предлагают создать и раскрутить интернет-магазин бесплатно, но использование таких конструкторов налагает ограничения по эксклюзивности дизайна, уникальности шаблонов, креативности «изюминок» и узнаваемости «фишек», позволяющим выделить ресурс на фоне предложений конкурентов. Профессиональная разработка сайта интернет-магазина предлагает больше функциональных возможностей и технических начинок. К их числу относится создание личного кабинета покупателя, организация интеграции с социальными сетями, возможность импорта и экспорта товаров из различных программ, настройка обратной связи, новостной ленты, почтовых ящиков на избранном домене, загрузка схемы проезда через сервис карт Яндекс и Google и пр.

Почти половина пользователей интернета совершает время от времени покупки в режиме онлайн, с каждым днём эта армия потенциальных клиентов только увеличивается. Современные бизнесмены по достоинству оценили возможности электронной торговой площадки, в числе которых круглосуточный режим работы, снижение затрат на аренду помещений и штат сотрудников, отсутствие географической привязки и затрат на рекламу.

Помощь в подборе саженцев!

Заказать бесплатный звонок

Обратный звонок

Отправить заявку
Избранное (1)